воскресенье, 31 августа 2014 г.

Поехали! (с)

Приветствую вас на курсе компьютерной графики! Ближайшие два месяца нам предстоит довольно плотно общаться, поэтому давайте сразу сделаем это общение комфортным и продуктивным, попытаемся избежать ненужных действий и формальностей.

Ваши преподаватели: 

  • Денис Королев – это я. Веду большую часть лекций, доцент на кафедре ИКТ, читаю этот курс с 2002 года, правда, он существенно менялся за это время. Вот и вам "повезло" на очередное обновление. 
  • Алексей Соболевский – он только что опубликовал свой привет, он ведет лабы. Поскольку вас много, то часть лаб буду вести я. А ещё он будет вести те лекции, что относятся к трёхмерной графике. 

Нам так же помогают ассистенты: 

  • Роман Тюхов (5 курс, ИКТ) занимается тестами и прочей электронной отчетностью и статистикой по ней. 
  • Алиса Кольбе (3 курс, ИКТ) помогает с поддержкой онлайн версии курса и анализом оценок. А там бдет, над чем подумать.

Вероятнее всего, этот курс по информационной поддержке будет сильно отличаться от тех, что вы уже проходили ранее в институте и в школе. По крайней мере, так отзывались предыдущие студенты. В чём? А вот в чём: 

  1. Вся информация по курсу будет собираться на этом сайте в разделе "Материалы курса". И даже больше: обычные лекции будут дополняться видеокурсом, публикуемым в интернет.
    Вы можете заглянуть по ссылке в правом блоке на сайт проглогоднего курса, но помните, что у вас содержание лекций и, особенно, лабораторных работ отличается.
  2. Есть группа ВКонтакте, куда будут отправляться объявления. Материалы туда собирать не будем, чтобы не плодить сущности без надобности. 
  3. Вы можете связаться со мной или с Алексеем по электронной почте, ВКонтактику или телефону. Это нормально. Что-то непонятно -- просто пишете мне. Я ваш преподаватель, я затем и есть, чтобы вам стало понятно. В том числе -- про оценки. В прошлом году возникали недопонимания из-за оценок, но все они были благополучно разрешены с теми, кто обратился. Поэтому не стесняйтесь, но прошу вас, помните, что и у меня и у Алексея есть еще и другие дела. :) 
  4. Вы будете видеть вашу успеваемость в общем табеле. Более того, эта успеваемость практически не зависит от оценки преподавателя: лектор вообще никак не влияет на оценку, ведущий лабораторные работы -- весьма условно. Внимательно прочитайте про то, как выставляются оценки. Это важно и поможет вам без проблем закончить курс на "отлично". 

Лабораторные работы

Единственным по-настоящему обязательным занятием для вас в этом курсе будут лабораторные работы. Лекции крайне желательны, но не обязательны, более того, они частично дублируются видеоверсией курса и есть конспекты (правда, от прошлогоднего курса).
А вот лабы прогуливать настоятельно не рекомендую. И отчетность по ним нужно сдавать строго в указанные сроки. 
О содержании лаб мы еще пообщаемся. И о том, как нам с 14 подгруппами пережить эти два месяца – тоже.

Сроки

Все сроки в нашем курсе очень простые: это 1 неделя. Для лаб -- это начало того же дня недели (допустим, лаба в субботу -- значит, срок до следующей пятницы 23.59.59), для всего остального (домашние тесты, эссе, проверки) -- это начало недели (с 00.00.00 понедельника до 23.59.59 воскресенья). Не обижайтесь, если вы опаздали на минутку и ваша работа была отклонена -- сдавайте всегда заранее, мы полагаемся на часы серверов GoogleDocuments. 

Зачет и тесты на лабах проходятся в выделенное для них аудиторное время. Аудиторный тест можно пройти только в аудитории и только со своей группой. Остальное -- по договоренности с преподавателем. 

Успеваемость

Очень важно, чтобы каждый из вас понял, как вычисляется успеваемость. Вряд ли вы сталкивались с такой схемой оценки, но у меня есть основания использовать именно её. Об этом читайте дальше под катом. 

Представьте себе не учебную, а настоящую жизнь. Вы работаете и за это получаете зарплату. Возможно, вам нужно больше денег -- вы находите подработку. В общем, у вас нет предопределенного максимума, который вы можете получить и нет ограничений, что получать деньги вы можете только одним путем, это удел заключенных, но вас-то со школы приучали, что только так и никак иначе? Мы отойдем от этой практики. Ваша оценка -- накопительная. Сейчас у всех 0, но дальше ваши пути могут расходиться, причем, в противоположные стороны.

Есть обязательные и необязательные задания. И есть сроки. Если вы пропустили срок сдачи необязательного задания, можно не напрягаться -- просто вы ничего за него не получите. Если пропустили срок обязательного задания, то вам его все равно надо сдать, но баллы за него уже начисляться не будут.
Есть задания, оценки за которые начинаются с отрицательных. Это эссе и его проверка. Эссе проверяются вами же. Внимательно отнеситесь к этому: задания необязательные, но это не значит, что они пройдут бесследно для тех, кто их не выполнит. Эссе вы действительно можете не писать -- ваш выбор. Это творческая работа и нет смысла всех ею нагружать. Зато проверка назначается каждому: всего шесть работ (2 раза по 3 работы). Вы можете не проверять, но несданная в срок рецензия -- это отрицательный балл. Или некачественная рецензия. То есть, отправили наобум какие-то оценки -- а вот не пройдет. Такая рецензия будет выявлена и отклонена. То есть, "ничего не делать 8 недель" -- это вы уйдете в минус, не то что до проходного балла не дойдете.



Зато, если присмотритесь к картинке, увидите, что у вас по сумме всех работ есть возможность набрать аж 160% от вышкинской "десятки". То есть, отличная оценка -- это не когда у вас все оценки максимальные, а когда вы набрали достаточно баллов, пусть даже не высшими оценками за отдельные работы. Это принципиальное отличие. И принципиальность его вот в чем: у преподавателей нет оснований ставить высший балл за сданные работы. Выставляя честные баллы, мы не зарубаем вам стипендию, но показываем реальное положение вещей.



Итак, опишу две противоположные стратегии: 

1. "Формальная".
Выполняем только обязательные задания, но делаем их максимально хорошо. Это дает сразу 98 баллов. Вы же не делаете необязательных? Значит, у вас куча времени делать только лабы и отчеты без огрехов и сдать зачет. Правда, из этого вычитаются 12 баллов за непроверенные работы, но это все равно 86 баллов -- "отлично".  Это схема для тех, кто уже полез на сайт Вышки искать и показывать мне, как надо оценивать студентов -- примерно так и делают.

2. "Творческая"
Есть обязательные работы, делаем их как можем. Получаем сколько получается. Ну мало ли, не идет у вас тема, что поделать. Набираем какую-то сумму, но недостаточно высокую. Ок, включаем творческий подход и пишем эссе. Ну и не ленимся проверять чужие -- это тоже помогает набрать баллов. Итого, от одних эссе вы можете получить в сумме 52 балла, неужто от лабораторных, тестов и зачета не доберете до интересующей вас оценки? 

Тесты, которые проходятся дома -- это для вашей самооценки, на итоговую оценку они влияют незначительно. Лучше их проходить, потому что на зачетном тесте вы встретите похожие вопросы и они помогают понять, все ли вы усвоили с последних лекций.


Об этом всем я еще кратко скажу на лекции, но лучше будет, если вы все непонятки спросите у меня, лучше -- в ВК, там ответы увидят все желающие.


На этом я с вами прощаюсь до завтра, в понедельник 1 сентября у нас два потока лекций и между ними лабораторная работа у 25-АП. Я попрошу по возможности прийти всю 25 группу, включая тех, кто записан на пятницу. Вдруг поместимся.

До встречи и успехов вам в учёбе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий